Дизайн сайта - это все визуальные компоненты, содержание, расположение которых призвано наиболее эффективно представить информацию пользователям и в отдельных случаях призвать к действию.
Указанные секции имеют условные границы, иногда тот же хедер может быть заменен неизменяемым сайдбаром (левой или правой колонкой) сайта, для мобильной версии такой структурный элемент может трансформироваться, отображается как выплывающая панель.
Как и все другие отрасли дизайна будь то одежды или интерьера дизайн отражает в себе модные тенденция, веяния времени. Зачастую по дизайну сайта можно приблизительно определить сколько лет сайту, поэтому солидные компании заказываю редизайн сайта каждые 5 лет. Стремительно развивающиеся технологии обуславливают изменения дизайна, например многие ли задумывались 10 лет назад о том, как будет выглядеть сайт на широкоформатных мониторах, на экране мобильного телефона, планшета?
Какие бы модные тенденции не приходили и уходили, но эволюция веб-дизайна упрямо идет к увеличению размеров шрифтов, что способствует быстрому чтению в Интернете. Причем дизайнеры упорно трудятся над именно гибкой типографикой, с гибкими изображениями, что позволяет адаптироваться веб-дизайну практически на любом мобильном устройстве.
Все дизайнеры давно используют для быстрого восприятия информации инографику (это когда совокупность большого шрифта и изображения в своей уникальной комбинации быстро и понятно передают идею или смысл), но применение веб-графики еще больше повышает порядок восприятия, так как в этом случае применяются интерактивные элементы для взаимодействия с пользователями.
Дизайн сайта должен быть не только привлекательным, но и функциональным в своем практическом понимании, должен отвечать требованиям юзабилити, это опять же английское слово с корнем user - пользователь, юзабилити - это показатель того насколько близок дизайн сайта к пользователю как для понимания свох возможностей взаимодействия с сайтом. Это значит, что все графические и текстовые элементы должны быть построены таким образом, чтобы пользователь мог свободно найти на нужную информацию, по средством навигации и углубиться в дальнейшее изучение, если это информационный сайт. Если речь идет о интернет-магазине, пользователь должен легко находить необходимый товар с помощью фильтров, доступно оформить заказ, в этом случае юзабилити решает ключевую роль успешности ресурса.
Найти правильный баланс этих составляющих основная задача дизайнера!
Самым оптимальным вариантом является непосредственное общение с заказчиком, если нет такой возможности, то заполняется бриф на разработку ресурса. Бриф - это своеобразная анкета, заполнением которой Заказчик информирует дизайнера о тематике будущего ресурса, особенностях бизнеса, примерную структуру будущего ресурса, показывает примеры понравившихся и не понравившихся ресурсов конкурентов или просто обычных сайтов, и здесь желательно отметить причины по которым нравится или не нравится сайты-примеры. Чем детальнее заполнен бриф, тем больше результат будет отвечать ожиданиям Заказчикам. Зачастую дизайнер на основе опыта корректирует представление Заказчика о будущем сайте.
Веб-студия Tarasoff готова рассмотреть Вашу заявку или подготовленный бриф на создание сайта. Будем рады помочь Вам советами, рекомендациями не только по созданию дизайна сайта, но и в целом всеми по всем вопросам, которые непосредственно касаются создания сайтов.